Кодекс Этики

УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ДООЦ __________А.Г.Слободчиков

Приказ № 57/1 от «06» марта 2018г.

Кодекс Этики и служебного (антикоррупционного) поведения работников
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Детский оздоровительно-общеобразовательный центр»
г. Елизово

2018 год

Статья 1. Предмет и сфера действия Кодекса

1.Данный кодекс — документ, разработанный с целью создания профессиональной культуры в Учреждении, улучшения имиджа, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри Учреждения, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен. 2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которым надлежит руководствоваться сотрудникам Учреждения.

Кодекс — это свод основных морально — этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию Учреждения, поддерживая его авторитет и традиции.

3.Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности обучающихся, преподавателей и сотрудников Учреждения, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование Учреждения.

4.Учреждение обязано создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.

Гражданин (далее — работник), поступающий на работу в Учреждение знакомится с положением Кодекса и соблюдает их в процессе своей деятельности.

5.Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных преподавателей, так и иных служб (Педагогического Совета, Совета трудового коллектива и Администрации Учреждения). Изменения и дополнения утверждаются Комиссией по этике.

6.Кодекс является документом открытым для ознакомления всех работников Учреждения в том числе участников учебного процесса обучающихся, родителей (законных представителей или лиц их заменяющих), преподавателей. Содержание Кодекса доводятся до работников на общем собрании коллектива, родителей на родительских собраниях. Вновь прибывшие работники обязательно знакомятся с Кодексом, который находится в доступном месте.

7.Нормами Кодекса руководствуются все работники Учреждения без исключения.

8.Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:

-регулируют отношения между всеми участниками образовательного процесса, а также работниками Учреждения и общественности;

-защищают их человеческую ценность и достоинство;

2
-поддерживают качество профессиональной деятельности работников Учреждения и честь их профессии; -создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости;

-оказывают противодействие коррупции: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Статья 2. Цель Кодекса

1.Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работника для достойного выполнения им своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета сотрудника образовательного учреждения. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих должностных обязанностей. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.

2.Кодекс:

а)служит основой для формирования должностной морали в сфере образования, уважительного отношения к педагогической и воспитательной работе в общественном сознании;

б)выступает как институт общественного сознания и нравственности работников образовательного учреждения, их самоконтроля;

в)способствует тому, чтобы работник Учреждения сам управлял своим поведением;

г)способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в Учреждении благоприятной и безопасной обстановки.

3.Знание и соблюдение работниками Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения, высокого сознания общественного долга, нетерпимости к нарушениям общественных интересов, заботе каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

Статья 3. Основные принципы служебного поведения работников Учреждения

1.Источники, принципы и нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиции, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и Конвенции о правах ребенка.

2.Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.

3.Основные принципы служебного поведения работников представляют

3
основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных и функциональных обязанностей. 4.Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а)исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

б)исходить из того, что признание, соблюдение прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержания деятельности работников Учреждения;

в)осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, представленных работнику Учреждения;

г)исключать действия связанные с влиянием каких — либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

д)уведомлять директора Учреждения, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику Учреждения каких — либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

е)соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

ж)соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з)проявлять корректность и внимательность в обращении со всеми участниками образовательного процесса, гражданами и должностными лицами;

и)проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к)воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Учреждения;

л)принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

м)соблюдать установленные в Учреждения правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

н)уважительно относиться к деятельности представителей средств

4
массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействия в получении достоверной информации в установленном порядке. Статья 4. Соблюдение законности

1.Работник Учреждения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные акты Учреждения.

2.Работник в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

3.Работник обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

4.Ключевым элементом для обеспечения исполнения этических норм является возможность выявления и реагирования на факты этических нарушений. Для этого создается «Комиссия по этике» в функциональные обязанности, которой входит прием вопросов работников, разбор этических ситуаций, реагирование на такие ситуации.

Статья 5. Требования к антикоррупционному поведению работников Учреждения

1.Работник при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.Работнику запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

3.Работники должны уважительно и доброжелательно общаться с обучающимися и родителями (законными представителями или лицам их заменяющих) обучающихся;

4.Работники не имеют права побуждать родителей (законных представителей или лиц их заменяющих) организовывать для работников Учреждения угощения, поздравления и дарение подарков.

5.Отношения работников и родителей (законных представителей или лиц их заменяющих) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений обучающихся.

6.На отношения работников с обучающимися и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями или лицами их заменяющих) Учреждению.

5
Статья 6. Обращение со служебной информацией

1.Работник Учреждения может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.Работник обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

3.Работник имеет право пользоваться различными источниками информации.

4.При отборе и передаче информации обучающимся работник должен соблюдать принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.

5.Преподаватель может по своему усмотрению разработать индивидуальную программу обучения и создать новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения пригодны, ответственны и пристойны.

6.Работник имеет право открыто (в письменной или устной форме) высказывать свое мнение о региональной или государственной политике в сфере образования, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.

7.Работник не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

Статья 7. Этика поведения работников, наделенных организационно­распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения

1.Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2.Работники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам, призваны:

а)принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

6
б)принимать меры по предупреждению коррупции; в)не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

3.Работник, наделенныйорганизационно-распорядительными

полномочиями по отношению к другим работникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

4.Работник, наделенныйорганизационно-распорядительными

полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

5.Если работник является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.

6.Работник не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить директору Учреждения и лицам, рассматривающим данное дело.

Статья 8. Служебное общение

1.В общении работникам Учреждения необходимо руководствоваться конституционными положениями, в которых говориться о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2.В общении с участниками образовательного процесса, гражданами и коллегами со стороны работника Учреждения недопустимы:

-любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

-пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность

7
замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений; — угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

3.Работники Учреждения должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с детьми, родителями (законными представителями или лицами их заменяющих), общественностью и коллегами.

4.Преподаватель сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, родителями (законными представителями или лицами их заменяющих), основанный на взаимном уважении.

5.В первую очередь, преподаватель должен быть требователен к себе. Требовательность преподавателя по отношению к обучающимся позитивна, является стержнем профессиональной педагогической этики и основой его саморазвития. Преподаватель никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

6.Преподаватель должен выбирать такие методы работы, которые

поощряют в его воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность,

самоконтроль, самовоспитание, желание дружески сотрудничать и помогать другим.

7.При оценке поведения и достижений своих обучающихся преподаватель должен стремиться укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию воспитания и обучения.

8.Преподаватель должен быть беспристрастным, одинаково

доброжелательным и благосклонным ко всем своим обучающимся. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, преподаватель должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

9.Преподаватель должен постоянно заботиться и работать над своей культурой речи, литературностью, культурой общения.

10.Преподаватель не должен злоупотреблять своим служебным положением. Он не может использовать родителей обучающихся (законных представителей или лиц их заменяющих), требовать от них каких-либо услуг или одолжений, а также вознаграждений за свою работу, в том числе и дополнительную.

11.Преподаватель должен терпимо относится к религиозным убеждения и политическим взглядам своих обучающихся. Он не имеет право навязывать обучающимся и их родителям (законным представителям или лицам их заменяющих) свои взгляды, иначе как путем дискуссий.

8
12.Общение между преподавателями: 12.1.Взаимоотношения между преподавателями должны основываться на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Преподаватель должен защищать не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не должен принижать своих коллег в присутствии обучающихся или других лиц.

12.2.Преподаватель как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.

12.3.Преподаватели должны избегать необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они должны стремиться к их конструктивному решению. Если же преподаватели не могут придти к общему решению (согласию) в возникшей ситуации, то одна из сторон имеет права направить в Комиссию по этике просьбу помочь разобрать данную ситуацию, и Комиссия сама уже принимает решение о необходимости информирования о ситуации руководителя или же нет.

12.4.Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама преподавателей об Учреждении, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, зонально-методических объединениях, конкурсах который преподаватель вправе проводить, участвовать за пределами Учреждения.

12.5.Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или в случаях выявления преступной деятельности. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях. Решение об обнародовании критики принимается большинством голосов членов Комиссии по этике, без согласования с руководителем.

12.6.Преподаватели не должны прикрывать ошибки и проступки друг друга. Если же подобное станет известно Комиссии по этике, то она имеет право начать расследование по выявлению прикрытых ошибок, проступков и т.д.

13.Взаимоотношения с администрацией:

13.1 Учреждение базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. Администрация Учреждения делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений преподавателя как основного субъекта образовательной деятельности.

13.2.В Учреждении соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.

9
Ответственность за поддержание такой атмосферы несет директор Учреждения, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, заместитель по тестированию в области физической культуры и спорта и Комиссия по этике. 13.3.Администрация Учреждения терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы преподавателей, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми преподавателями своего мнения и защите своих убеждений.

13.4.Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать преподавателей за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогическим работником основываются на принципе равноправия.

13.5.Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни работника, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

13.6.Преподаватели имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы Учреждения. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, которая может повлиять на карьеру преподавателя и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в Учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

13.7.Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом коллективе мешают Учреждению выполнять свои непосредственные функции. Если затянувшиеся конфликты не могу быть пресечены, то Комиссия по этике имеет право созыва «экстренного педсовета», на котором разбирается данная ситуация и выносится на открытое голосование вопрос об отстранении данного работника от занимаемой должности. За руководителем подразделения остается окончательное право в принятии решения в разрешении возникшего конфликта, но Комиссия по этике может рекомендовать (аргументировано, на основании полученных доказательств) Педсовету и руководителю о принятии какого-либо решения, которое было принято коллегиально членами Комиссии. Руководитель, вне зависимости от решения Педсовета и рекомендации Комиссии, имеет право наложить вето.

13.8.Работники Учреждения должны уважительно относятся к администрации, соблюдать субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаться его разрешить с соблюдением этических норм. Если же иное не получается по каким-либо причинам, то конфликт разбирается Комиссией по этике.

10
13.10 В случае выявления преступной деятельности преподавателя(ей) и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики руководитель структурного подразделения Учреждения должен принять решение единолично или при необходимости привлечь Комиссию по этике для принятия координального решения (действий) по отношению к нарушителям. Статья 9. Личность преподавателя

1.Профессиональная этика преподавателя требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей

2.Преподаватель должен быть требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерно самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание

3.Для преподавателя необходимо постоянное самообразование. Он должен заниматься своим образованием, поиском наилучших методов работы и повышать квалификацию.

Авторитет, честь, репутация

1.Своим поведением преподаватель должен поддерживать и защищать исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

2.В общении с обучающимися, родителями (законными представителями или лицами их заменяющих), коллегами и во всех остальных случаях работник должен быть уважителен, вежлив и корректен, должен знать и соблюдать нормы этики.

4.Авторитет преподавателя основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботится о своих воспитанниках.

5.Преподаватель должен показывать положительный пример. Он должен избегать морализаторства, не спешить осуждать и не требовать от других того, что сам соблюдать не в силах.

6.Преподаватель имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни, не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

7.Преподаватель должен дорожить своей репутацией.

8.Преподаватель не должен разглашать высказанное обучающимися мнение о своих родителях (законных представителях или лиц их заменяющих), а также мнение родителей (законных представителях или лиц их заменяющих) об обучающихся. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласием лица доверившего преподавателю упомянутое мнение.

9.Внешний вид работника Учреждения при исполнении им должностных

11
обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к образовательным учреждениям. Соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. Статья 10. Основные нормы

1.За нарушение положений Кодекса работник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соблюдение сотрудником норм кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

2.Преподаватель несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы — обучение по дополнительным образовательным программам.

3.Преподаватель несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие обучающихся.

4.Преподаватель несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

5.Учреждение имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц.

6.Преподаватель обязан строго соблюдать законодательство Российской Федерации. (С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача).

7.Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.

Лист ознакомления с Кодексом Этики МБУ ДОДООЦот 06.03.2018г.

Ознакомлены: